1. Тактильная чувствительность.

 

Кисти рук не закрывать, особенно во время кормления.

 

Использовать различные игрушки: резиновые, тканевые, пластиковые, с шариками внутри … Провести по ладошке, телу, ножке;  сказать какой материал, цвет. Материал должен быть без пуха, иначе может подавиться. Игрушки моем, стираем. Они должны быть похожи на то, что изображают. С 2-х – 4-х месячного возраста показываем постоянно.

В более старшем возрасте игра «Волшебный мешочек»: в тканевый мешочек закладываются игрушки и на ощупь определяются. Угадаешь – твоя!

Любые игрушки, прорезыватели работают на чувствительность.

 

  1. Взгляд.

 

Взгляд нужно тренировать. Чем лучше развит взгляд, тем более развит мозг. Если ребенок утомился – он засыпает.

 

Тренировка с «0»: шарик d=5см (максимум 12см) зафиксировали (пошевелили им, чтобы привлечь внимание) на расстоянии 30-60см от глаз (ребенок не должен видеть наше лицо), водим шарик вперед, назад, в стороны, по диагонали, по кругу. Максимум 4 раза, иначе ребенок утомляется.

 

Во время прогулки по квартире обратили внимание, что ребенок зафиксировал на чем-то свой взгляд – остановитесь, расскажите что это, зачем, какого цвета.

 

Развешиваем картинки на расстоянии 1 - 1,5м формата А4 по квартире на уровне глаз: животные, растения, машины, деревья,…Гуляем в разных позах, рассказываем о картинках энциклопедические знания. Срок службы картинки 3-7 дней. Ребенка интересует все новое. В продаже есть 3 диска.

В первые дни отмирают те клетки, которые не нужны (по максимуму «загружаем» малыша).

 

Когда ребенок шумит – поднести к зеркалу: «Ну. посмотри, кто это такой безобразный (либо другой эпитет)». Ребенок, как правило, успокаивается (похвалить).

 

Установить небольшое зеркало в кровати, отражать игрушку, потом две и т.д.

 

  1. Слух.

 

На расстоянии 15-20см от уха гремим игрушкой с разных направлений. После 1,5 – 2 недель объединяем звук и цвет: игрушки озвучиваются.

С 3 – 4 недель вешаем игрушки (карусельку) над кроватью. Переключаем мелодию, меняем прикроватные игрушки. Максимум 5 минут кручения. С этого же возраста растягивающиеся погремушки, отечественные пластиковые на крючках (громыхаем ими самостоятельно). Плюс привязываем веревочку от его руки к игрушке, потом к ноге. Цепляем к конечностям игрушки на браслетиках.

На рейку можно привязать атласные ленты, дуем на них:

- разных цветов (радуга)

- оттенки одного цвета.

Как вариант ленты из бумаги, появляется шуршание.

Если сегодня висели зеленые ленточки, ходим, ищем и подмечаем предметы зеленого цвета: рассказываем кто это, зачем. С одним цветом работаем максимум 2 дня.

 

С 2 месяцев используем мобильные пластиковые игрушки.  Вешаем на кровать. Тянем, например, за хвостик – язычок вынимается. Тянем сначала на 2 секунды, потом больше – дальше.

 

С «0» петь под музыку (ча-ча-ча, танго, вальс,…) , танцевать, отбивать ритм ладошками, ножками, пальчиками.

С «0» читаем над ребенком (30-35см) стихи, чистоговорки минимум 2 раза в день: «Ра-ра-ра, начинается игра!». Делаем болтушку языком

С 1,5 – 2 месяцев занятия в группе – происходит общение среди сверстников.

С “0” чтение c пеленок. Вешаем слова на предметы: играем звук, цвет, форма.

С 1 месяца учим буквы: изображения букв алфавита на А5. Высота буквы 15-18см, ширина 8-10см, толщина линии 1см. Гласные – красные, согласные звонкие – зеленые, глухие – черные или коричневые. В буквах не должно быть оттенков. Показать букву, пропеть. Повесили на стенку. На следующий день другая буква. Отображаем только звуком. 33 дня – алфавит выучен! Потом объединяем буквы в слоги и склады.

 

статистика

наблюдения центра

 

2 недели – ребенок прислушивается

1-2 дня, если заниматься внутриутробно

 

3-4 недели – слушает губами, если работаем с 0

7-8 месяцев реакция на любой звук

6-7 месяцев, если развивать

2-3 месяца гуление

В 3 недели, если развивать

3-4 месяца лепет (маа, ..)

Раньше, используем пособия по чтению с 0

 

Таблица Зайцева – к году.

Для развития речи есть в продаже диск “Говорим с пеленок”.

 

В 3-4 месяца дети как обезьянки, все повторяют. Простое логопедическое упражнение “Язычок проснулся, посмотрел, какая погода и убежал обратно. Улыбнулся губкам, улыбнулся зубкам, улыбнулся носу, поздоровался с подбородком, щекой. Поцокал, пощелкал, и начал болтать!”   

 

Нельзя подделываться под детскую речь, коверкать слова.

 

Вызывать ребенка на развитие его колыбели - монологи. Записываем его речь на магнитофон, потом даем слушать, т.о. переходит с монологов на диалоги.

 

Разговариваем с малышом на разных языках.

 

Первое слово проговорить четко и правильно. Говорить шепотом, громче, громче.

                                                                 

С 2-3 месяцев “Математика с пеленок”:

10 листов с кружочками от 1 до 10. Дублируем голосом число. Плюс поясняем, что у нас в доме соответствует этому числу. Меняем карточки 1 – 3, проговариваем. Не более 10 карточек, быстро перекладываем. Ловим интерес ребенка. Останавливаемся на самом интересном месте, чтобы в следующий раз был восторг.  

 

C 2-3 месяцев “Букварь с пеленок”.

 

С 3 -4 месяцев мячи 26см. Занятия с “танцы мамой и папой”.

 

Используем мячи, делящиеся на дольки.

Играем в “Ку-ку”: прячем лицо за платком.

С воздушными шариками – дуем, шевелятся.

Пирамидки большие (для маленьких). Формируем понятия “большой, маленький”. Потом “средний”. Потом дублируем в жизни собака “маленькая, собака большая”.

 

С 5 – 6 месяцев можем собирать, разбирать пирамидку. Задача ребенка снять двумя руками. Делать это вместе с ним.

С 7 – 8 месяцев надеваем вместе.  К 10 – 11 месяцам уже сами снимают и одевают.

 

Надо развивать плавные движения. В 5-6 месяцев – неваляшки, учимся плавности.

 

В 6-7 месяцев берем коробку с крышкой и ручкой (в доступе ребенка), внутри игрушка. Достаем, рассказываем о ней.

 

Если ребенок притих и ничего не грохочет – бегом туда.  Старые вещи не выбрасываем. Детям очень нравятся настоящие вещи.

 

С 6 месяцев – дорожки знаний. Раскатываем рулонную бумагу. Рисуем фигуры в плоскости: круг, квадрат, треугольник, звезда. Добавляем буквы и цифры: А, Б, Г, 3, 7. Шагаем с ним по этой дорожке и рассказываем о рисунках.

 

С года игры Никитина. “Вкладыши и рамки”, сложи узор. Затем знакомим с объемными фигурами. В книге есть метод преподнесения игры.

 

В 8-9-10 месяцев исследуют предметы: далеко укатилось, упало с грохотом. Поэтому, постоянно проверяем игрушки на целостность. Воздушные шарики подбрасываем мягко от себя.

 

В 6-7 месяцев работаем с красками. Окрашивается вода. Наливаем стакан с водой, сажаем ребенка к себе. Говорим: смотри - вода, стала красной. Потом ходим, показываем, что у нас красное.

Потом берем 3 стакана с водой. Первый окрашиваем в желтый, второй в красный, третий пустой. Переливаем воду из стаканов в пустой – получили оранжевый цвет. Сказали, как это делается.

 

В 9-10 месяцев можно раскрашивать самостоятельно. Пальчиковые краски можно даже есть. Пол застилаем бумагой, выпускаем ребенка на бумагу, руки в краску (на 5 минут и в ванну). Потом фантазируем с ребенком, что может получиться, и с помощью красок и фломастеров дорисовываем.

 

Пластилин (Jovi). Берем картон, рисуем на нем грибок (божью коровку, домик), берем кусочки пластилина и наклеиваем. Размазываем пластилина каждым пальцем ребенка (работа на моторику). Поначалу малыш сидит 2-3 минуты.

 

Правило: если работаем руками, все даем в 2 руки. Если кормим, потребуется 3 ложки (1 у мамы).   

 

Работаем на стопоры: крутим краны. Горячая – опасно! Сначала открывать надо холодную.

 

Первые три года для ребенка самые важные! Он засекает внутрисемейные отношения. Отражаются они в 21 – 24 года.